Дизайн наружной рекламы
Изготовление любого рекламного носителя начинается с проработки дизайна. Дизайн — это комплекс решений по визуализации идеи оформления вывески. Они в свою очередь становятся основой для конструкторско-проектной проработки.
- Визуализация в наружной рекламе решает сразу несколько задач.
- Дает возможность представить как будет выглядеть рекламная конструкция. Реалистичный внешний вид достигается использованием специальных графических программ на компьютере.
- Используя привязку, можно ощутить структуру и удельный вес материалов, тщательно проработать все трудозатраты, и как следствие, предметнее рассчитать стоимость вывески.
- Привязка необходима для согласования и регистрации вывески, получения паспорта рекламной конструкции. Процесс этот достаточно времязатратный, и очень забюрократизированный. Профессионализм в исполнении дизайн-проекта всегда приветствуется.
Макет вывески
Визуализированный дизайн рекламной конструкции называется макетом.
- Макеты рекламного носителя, с точки зрения производителя наружной рекламы, делятся условно на внутренние и сторонние.
- "Внутренний" макет привязка делается на самой рекламно производственной компании. Каждая производственная фирма имеет в своем штате дизайнера, знающего процесс производства досконально.
- "Сторонний" макет поступает на производство от рекламных агентств или от фрилансеров. Ситуация, характерная при работе с посредниками.
Итак, макет сделанный в недрах рекламного производства. То есть, исполненный штатными специалистами.
- Вот некоторые моменты в пользу этого пункта:
- Макет рекламы делается дизайнерами, специализирующимися исключительно на наружной рекламе. Это подразумевает понимание, того как вывеска будет выглядеть в экстерьере строения и как ее будут видеть потенциальные клиенты.
- Дизайн макет поступает на производство не сразу, а после проектной проработки. Когда все эти этапы делаются на одном производстве на выходе мы получаем конструкцию наиболее близко, отвечающую картинке визуализации.
- Изготовление макета на рекламно производственной компании обойдется дешевле, так как цена будет интегрирована в цену всего производственного цикла. К тому же, сразу происходит оптимизация трудозатрат и материалов. Соответственно, удельный вес цены макета уменьшится.
- Что же сказать про визуализацию сделанную вне производства:
- Фрилансеры зачастую выполняют работы в широком поле заказов. На узкой специализации свободному художнику тяжело существовать. Скорее всего в своей работе они будут ориентироваться на эстетику и красоту самой картинки. Это, разумеется не плохо. Но конечный результат не картинка, а смонтированное изделие. Картинка на мониторе компьютера может выглядеть очень привлекательно, а воплощенная в материале перестает работать. Перенесенные с макета на готовые изделия приятные сочетания цвета и фактуры могут запросто превратиться в "грязь". Красивый, но мелкий орнамент просто будет смотреться смазанной полосой.
- Цена вопроса. "Сторонний" дизайн по определению будет стоить дороже. Стоит ли переплачивать за работу, которая в итоге может не совсем отвечать поставленной задаче?
Особенности создания дизайна в наружной рекламе
При создании вывесок для сетевых заказчиков тоже есть свои особенности. Тут важен момент узнаваемости логотипа. Узнаваем, но не загроможден мелкими деталями. Для интереса, обратите внимание на логотипы и вывески крупных сетевых магазинов. Практически все сетевые крупные фирмы поднявшиеся в девяностые годы, не так давно провели ребрендинг наружной рекламы. Все логотипы предельно упростились или были созданы заново. Разумеется дизайн их стал лаконичным. Это как раз тот случай, когда для наружной рекламы переосмысливается весь фирменный стиль. На самом деле так бы следовало поступать всем заказчикам наружной рекламы. Особенно если места на фасаде выделено не много. Современные реалии таковы, что бюрократическая составляющая цены готового изделия практически соизмерима с ценой производства. Это включает в себя согласование во всех инстанциях и разрешение на размещение. Так, что поиск оптимального баланса между красотой и целесообразностью — это еще одна задача для дизайна в наружной рекламе.