Монтаж наружной рекламы

Стоимость монтажа

Монтаж вывески венчает собой весь производственный цикл — от замеров площадки и предварительных эскизов до чистовой завершающей отделки в цеху. При этом этот процесс сам порой заключает в себе еще один производственный цикл. Стоимость работ включает в себя непосредственную установку на поверхность (стена, крыша, фундамент) рекламного изделия. Как правило, сначала устанавливается закладная конструкция. И уже в ней крепится рекламный носитель. В случае простых световых коробов закрепленных на небольшой высоте (до третьего этажа)– стоимость установочных работ колеблется в районе 15 процентов от стоимости самого изделия. Привлечение вышки удорожает работы на количество часов или смен работы вышки. Сложные, комплексные работы с привлечением спецтехники и большим объемом работ на месте могут стоить до 50 процентов от цены изделия и выше.

Пример монтажа.

Работа о которой давно уже хотелось рассказать была по сложности задач, вставших перед ней, на порядок сложней самого производства изделия. Как известно, монтаж вывески занимает в бюджете изделия в среднем от 15 до 50 процентов. И выход за бюджет может стать очень большой проблемой для целого коллектива. Итак, что же произошло на стыке завершившегося производственного процесса и еще не начавшегося процесса монтажа. Автовышка, под которую расчитывался бюджет, не смогла дотянутся до плоскости на которой должна была быть установлена вывеска. Как говорится - сами виноваты. Не учли сложной геометрии строения. Как оказалось автовышка подходящих параметров, стоила на порядок дороже. Одним из вариантов решения могло бы стать использование промышленных альпинистов. Но для этого надо изначально проектировать и изготовлять конструкцию, предназначенную для такого вида работ. В данном случае важна была точность разметки и последующей установки, сначала закладной конструкции, а затем и самой вывески. Это кропотливая работа с достаточным количеством чертежей и привязок. Лучше ее делать не в подвешенном состоянии, а без суеты на относительно устойчивой поверхности.

Значит все придется делать самим. В этой ситуации на себя заставил обратить внимание карниз, располагающийся как раз под будущей вывеской. Ширина его полтора метра, можно сказать на пределе. А вот угол наклона 3 градуса. Пришлось изобрести помост (или настил), чтобы выровнять площадку под вышку-туру. Для настила были использованы доска 150 на 30 и брус 40 на 30. На его установку выделили один день, хотя все было сделано за два часа. Настил себя оправдал. Он и гофрированный карниз создали достаточно жесткости в основание туры. Очень сильно мешала существующая конструкция антенны, но повлияла она только на время выполнения задачи.Эта антенна мешала перемещать туру по помосту. Следовательно, туру пришлось собирать и разбирать три раза. Сначала ее установили в центре вывески, смонтировали и навесили все элементы центральной части. Затем переставили туру в правую часть, повторили все операции с самого начала. На третьем этапе туру собрали в левой части и все по отработанной технологии повторили.

Тура собиралась из шести уровней. Сама вывеска располагалась от третьего уровня до шестого. Соответсвенно, на первом и втором уровнях, для большей безопасности туру можно было закрепить. Делалось это через специальные кронштейны. Выбранный способ монтажа себя оправдал. Здесь мы не рассматриваем, по крайней мере в визуальном ряде, электрический монтаж вывески. Это достаточно рутинная работа, внешне не очень выразительная. Но, как уже раньше отмечалось в других разделах этого сайта, работа эта очень значительная. И по времени и по содержанию. То есть следует разделять понятия монтаж и электромонтаж вывески. Чаще всего это совершенно разные работы. Простое подключение к уже подведенной проводке не составляет труда и почти ничего не стоит. Но прокладка проводов (клипсы, гофра) по объекту с установкой автоматов защиты сети, герметизацией, изоляцией, может существенно увеличить стоимость монтажа. Вопросы электроподключения лучше оговаривать "на берегу" до начала производства, чтобы на этапе составления сметы получить реальную стоимость заказа в целом.

Выбранный способ монтажа вывески себя оправдал. Тем более и выбора практически не было. Промышленным альпинистам для работы нужно как-то закрепить свою оснастку на крыше. Крыша сооружения полукруглая, без архитектурно-строительных "излишеств". Заказчик при этом был категорически против дополнительных установочных работ на кровле, опасаясь за ее герметичность.